г. Днепр

ул. Павла Скоропадского,10

Проектирование торговых центров

Опыт работы в отрасли более 9 лет.
Комплексный подход - наличие всех сопутствующих услуг.
money-box
Обоснованное ценообразование.
Честность, порядочность - дорожим своей и вашей репутацией.
certification
Гарантии - наличие всех необходимых сертификатов.

Наши услуги:

Проектирование торговых центров
от Цену уточняйте
Срок выполнения работ -
от 1 дня

Проектирование торговых центров: этапы разработки и особенности

 

ТЦ (торговые центры) – важный элемент инфраструктуры и экономики современного города. Они являются местом сосредоточения большого количества людей, поэтому должны полностью соответствовать нормам безопасности. Проектирование торговых центров должно быть ориентировано на эффективное использование возможностей здания и территории, иметь тщательно продуманную планировку, экономическую целесообразность и учитывать множество других факторов.

Классификация торговых центров

На разработку проекта влияет разновидность ТЦ. Их существует несколько типов:

  1. Микрорайонные — небольшие комплексные торговые сооружения, рассчитанные на людей, проживающих в радиусе 500-600 м. Основой является крупный продуктовый магазин или супермаркет. Площадь помещения редко превышает 10 000 кв. г.
  2. Окружные обслуживают жителей нескольких соседних районов, которые могут доехать до ТЦ за 20-30 минут. Основными (якорными) арендаторами являются супермаркеты, магазины-склады или компании, занимающиеся продажей по каталогам. Средняя площадь — 10-30 000 кв. г.
  3. Региональные — крупные ТЦ, обслуживающие покупателей, проживающих в радиусе 25 км. В таком торговом центре обязательно размещаются: гипермаркет, дисконтер или магазин с низкими ценами, бутик модной одежды. Якорные арендаторы занимают примерно половину торговой территории. Площадь помещения в среднем составляет 30-75 000 кв. м, реже до 100 000.
  4. Суперрегиональные ТЦ отличаются максимально широким разнообразием товаров. Ключевыми арендаторами являются универсальные магазины. Площадь не менее 75 000 кв. г. Обслуживают покупателей, проживающих в радиусе 50 км.

Существуют и другие разновидности ТЦ, но они встречаются реже.

Проект ТЦ разрабатывается с учетом особенностей и типа будущего здания. Нужно детально продумать размещение здания, входы/выходы, планировку торговых помещений и т.д.

Проектирование технических и архитектурных моментов

Архитектурно-техническое проектирование основывается на ТЗ (техническом задании), в котором прописываются ключевые характеристики, тип ТЦ, количество торговых площадей и другие нюансы. На данном этапе учитываются важные факторы:

  • Эффективное размещение помещений под аренду;
  • Регулирование потоков людей в здании;
  • Простота доступа к верхним этажам и отдаленным частям ТЦ;
  • Оборудование для нужд людей с ограниченными физическими возможностями;
  • Обеспечение доставки товаров, складирования, утилизации мусора и других технологических и торговых процессов;
  • Наличие удобной парковки, близость маршрутов общественного транспорта;
  • Соответствие внешнего и внутреннего дизайна основной концепции здания.

Непосредственно архитектурная концепция включает:

  • Разделение территории ТЦ на зоны;
  • Благоустройство помещения;
  • Принцип размещения сооружений внутри и снаружи здания;
  • Схема транспортных потоков;
  • Составление подробной 3D-модели.

Дополнительно разрабатываются схемы подключения коммуникаций, определяется оптимальный способ экономии электроэнергии, уровень безопасности для окружающей среды и выбираются системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации, оповещения о чрезвычайных ситуациях. Без профессионального проектирования невозможно организовать процесс строительства и открытия ТЦ.

Основные принципы проектирования зон и планировки внутреннего пространства

Чтобы стимулировать желание посетить ТЦ, необходимо создать интересный, безопасный и привлекательный вид здания. Планирование должно способствовать максимально длительному пребыванию потенциальных покупателей на территории ТЦ.

Ключевые правила распределения зон и планирования:

  1. Выбор правильной формы. Оптимальным вариантом считается устройство в виде атриума, так как так доступ ко всем торгово-развлекательным помещениям открывается в равной степени.
  2. Правильное зонирование предполагает стандартное разделение на следующие области: 40-50% занимаются якорными арендаторами (крупные, известные бренды), 10-20% отдается под модные бутики и небольшие павильоны, около 30% может быть использовано под развлекательные компании, на фуд-корт остается в среднем 5%. Технические и административные помещения, склады располагаются в отдельных частях здания. Доступ к ним закрывается для посетителей. Зоны отдыха и фуд-корты рекомендуется размещать так, чтобы доступ к ним был одинаково удобным из любой точки ТЦ.
  3. Разумное и рациональное использование доступных площадей. Пространство должно быть оптимизировано, чтобы соответствовать представлениям об удобстве, практичности и не противоречить законодательным нормам.
  4. Продуманная навигация обеспечивает правильное распределение движения потоков посетителей. Главным принципом является удобство для покупателя, чтобы человек быстро находил нужный ему объект.
  5. Отсутствие отдаленных зон, доступ к которым затруднен. Если избежать подобных «уголков» не получается, необходимо продумать дизайнерские решения, привлекающие внимание людей к месту с затрудненным доступом.
  6. Приятная атмосфера способствует росту покупок. Освещение не должно быть слишком ярким или тусклым, полы не должны быть скользкими, лестницы и лифты нужно размещать в разных частях ТЦ. Музыкальное сопровождение должно быть нейтральным, ненавязчивым и спокойным.
  7. Большую роль играет регулирование количества посетителей на этажах. Нельзя, чтобы люди концентрировались только на нижних этажах. Поэтому нужно организовать вертикальную доступность, включающую несколько лифтов, лестниц и специальные подъемники (эскалаторы, траволаторы).
  8. Акцентирование внимания с помощью ярких элементов декора, дизайна, необходимо, так как посетители легче запоминают местоположение торговой точки, а не конкретного магазина или бутика. Для привлечения внимания используются яркие таблички, плакаты, фотозоны и т.д.

При соблюдении основных правил планировки оптимизировать пространство торгового центра не составит труда. Продуманное и рациональное зонирование повышает эффективность и торговый оборот.

Этапы проектирования ТЦ

Строительство торгового центра требует значительных финансовых вложений, тщательной проработки нюансов, чтобы инвестиции окупились. Компания «Геоспектр-7» предлагает комплексное проектирование торговых центров, включающее следующие этапы:

  1. Создание эффективной архитектурной концепции, учитывающей потоки движения посетителей. Зонирование парковки, составление схемы расстановки и движения грузового и легкового транспорта. Расчет необходимого количества парковочных мест. Составление планов этажей и фасадов. К архитектурной концепции прилагается эскизный проект и трехмерная модель будущего здания.
  2. Подготовка и согласование СТУ (специальных технических условий), необходимых для строительства ТЦ. Получение разрешительных документов в соответствующих государственных органах.
  3. Сбор полного пакета документов для передачи на экспертизу: генплан организации земельного участка, системы внутреннего электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, технологические и архитектурные решения, вентиляция, сеть связи и т.д.
  4. Разработка и получение документации для осуществления строительных работ: генплан, архитектурные и конструктивные решения, электроснабжение и освещение, канализация и водоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование, противопожарные системы.
  5. Всесторонний контроль строительного процесса с предоставлением регулярной отчетности о проделанной работе.
  6. Дизайн общественных зон и декоративной подсветки торгового центра включает в себя: зоны входов, атриумы, санузлы, малые архитектурные формы, галереи и витрины, фуд-корт и т.д.

При необходимости компания оптимизирует проектные решения, созданные сторонними разработчиками. Повторная оплата проектирования не требуется, анализ и корректировка осуществляется бесплатно. Заказчик берет на себя погашение госпошлины за повторную экспертизу и сбор документов.

Стоимость услуги по разработке проекта ТЦ

Итоговая стоимость работы зависит от множества факторов:

  • Числа разделов проектной документации;
  • Общей площади торговых помещений;
  • Расположения и инфраструктурных особенностей сооружения;
  • Этажности здания;
  • Функционального назначения;
  • Наличия паркинга;
  • Материалов, используемых для строительства;
  • Сроков реализации проекта.

Архитектурно-строительный проект специалисты компании «Геоспектр-7» готовят в течение периода от 10 рабочих дней в зависимости от сложности и объема работ. Стоимость услуги начинается от 300 гривен за кв. г. Цена строительства ТЦ стартует от 12 000 грн за кв. г.

Проектно-инженерная компания «Геоспектр-7» успешно работает на украинском рынке более 9 лет. За это время удалось сформировать положительную репутацию, широкую партнерскую сеть и клиентскую базу. Профессионализм сотрудников, высокотехнологичное оборудование и строгое соблюдение требований заказчика и сроков – основные преимущества «Геоспектр-7».

Менеджеры компании бесплатно проконсультируют по интересующим вопросам, сориентируют по цене и помогут оформить предварительный заказ. Для получения консультации специалиста звоните по телефонам +38(068) 370-07-70, +38(050) 370-07-70 или +38(073) 370-07-70.

Наши выполненные работы

Прокрутить вверх

Замовити дзвінок

Вкажіть ваші контактні дані та наш експерт зв’яжеться з вами

Заказать звонок

Укажите ваши контактные данные и наш эксперт свяжется с вами
Этот сайт зарегистрирован на wpml.org как сайт разработки. Переключитесь на рабочий сайт по ключу remove this banner.